Перед тем, как предпринимать какие-то действия по созданию сайта, разработке дизайна и подготовке контента, определите свою целевую аудиторию и сегментируйте ее. От того, какой будет ваша ЦА, зависит каким должен быть сайт и подача информации.
Главная проблема большинства сайтов – отсутствие маркетинговой составляющей, которую внедряют еще при разработке сайта. Структура, расположение блоков, разбивка на разделы часто делаются «на глаз», под вкус заказчика и дизайнера. В результате появляется сайт, не продуманный с точки зрения маркетинга: пользователю тяжело и неудобно в нем ориентироваться и он уходит, так и не оформив заявки.
Решить эту проблему позволяет
маркетинговое проектирование – построение структуры и подготовка плана содержания всех страниц сайта, опираясь на анализ особенностей, страхов, возражений целевой аудитории.
В случае маркетингового проектирования аудиторию необходимо разбить на сегменты и продумать структуру и контент, которые удовлетворят все группы.
Для каждого сегмента ЦА проработайте целевые запросы, таргетинг для рекламы, стадии принятия решения и основные возражения. Так вы сможете заранее описать на сайте ответы на типичные возражения, подготовить менеджеров, эффективнее проводить рекламные кампании.
Если у вас уже есть сайт, проанализируйте поисковые запросы, по которым к вам приходят пользователи, их возраст и пол, интересы и увлечения. Если есть база постоянных клиентов, проанализируйте их аналогично – пол, возраст, какую должность занимают, какие профессиональные трудности и т.д.
Если ваша целевая аудитория – поколение диджитал, бизнесмены до 30 лет, то им не нужно объяснять интернет-термины, можно обращаться на вы с маленькой буквы или даже на ты, использовать примеры из современной цифровой реальности. К поколению более старшему, придется обращаться более формально и не злоупотреблять новомодными терминами.
Если ваша целевая аудитория слишком неоднородная, уделите каждому сегменту отдельную страницу сайта или создайте субсайт. Для каждой группы ЦА сформулируйте цель — то есть конкретное действие, которое должен совершить посетитель перед уходом с вашего сайта.