Контекстная реклама. Это довольно дорогой способ рекламного продвижения, но достаточно эффективный. Так как продавать через интернет вам помогут поисковики, привлекая на сайт целевых клиентов.Подходит для дорогих товаров и услуг. Вам понадобится подобрать узкие поисковые запросы, соответствующие вашему продукту. Если запрос будет не узкоцелевым, то вы получите много нерелевантных кликов, за которые придется заплатить. Поэтому к составлению запросов стоит относиться ответственно.
Реклама в социальных сетях. Вы сможете четко задать целевую аудиторию, а цена за клик будет дешевле, чем при продвижении в поисковых системах. Также в соцсетях вы можете показать экспертность вашей компании, заведя страницу и публикуя рекомендации, поясняющие заметки, презентационные материалы и отвечая на вопросы потенциальных клиентов.
Продвижение в поисковых системах. Задача продвижения в поисковых системах – обойти конкурентов, чтобы сайт вашей компании показывался выше, чем их.
Вам понадобится поработать над сайтом так, чтобы его семантическое ядро соответствовало продаваемым продуктам. Оптимизировать сайт поможет специалист. Сайт придется наполнить уникальным, релевантным и экспертным контентом и регулярно пополнять его новостями компании, статьями об использовании продукта.
Маркетинг внутри сайта позволяет собрать контактную информацию клиента, чтобы потом с ним мог связаться менеджер вашей компании. Речь идет о подписке на новости или тематической рассылке, онлайн-консультанте или возможности оставить заявку на контакт с менеджером на сайте.
Вебинары и семинары. Эти мероприятия увеличат вашу экспертность в глазах целевой аудитории. На тренингах и семинарах, которые можно проводить как офлайн так и онлайн, можно проработать возражения клиентов, презентовать продукт. Важно, чтобы мероприятие не носило откровенно рекламный характер, а несло действительно полезные клиентам знания и опыт. Это увеличит шансы на положительное решение и повысит конверсию. Вебинары и семинары помогают продать b2b услуги, так как делают их более понятными.
Мультимедийные материалы – видео и графика. Мультимедийные материалы добавят больше наглядности. С помощью видео клиенту можно продемонстрировать, как использовать продукт. А графика продемонстрирует, какие возможности даст продукт бизнесу. Это могут быть графики и диаграммы. Инфографика хорошо работает в секторе b2b, так как показывает преимущества продукта в мире клиента. Ваш клиент – менеджер по закупкам, главы ведомств и руководители компаний. Чтобы заинтересовать такого клиента, нужно взывать не к эмоциям, а к цифрам и фактам. Продажа услуг через интернет особенно требует таких материалов, ведь ваш товар нельзя пощупать, поэтому стоит использовать все методы демонстрации услуги наглядно.
Продающие маркетинговые материалы помогают грамотно подавать продукт и сокращать цикл сделки. В качестве маркетинговых материалов используют такие инструменты интернет продаж:
- Коммерческие предложения, чтобы презентовать продукт, перечислить его преимущества, выгоды использования, ответить на типовые возражения.
- Презентации описывают ценность предложения, преимущества перед конкурентами, перспективы дальнейшей работы .Их используют, чтобы презентовать конкретный продукт или направление, повысить экспертность компании, привлечь новых клиентов.
- Кейсы или портфолио продемонстрируют опыт, экспертность, состоятельность компании и продукта. Их используют, чтобы продемонстрировать клиенту, как работает продукт и преимущества его использования для бизнеса, а также чтобы повысить репутацию и экспертность. О том как использовать этот инструмент у нас есть целое руководство «Анатомия кейса: повышаем продажи услуг».
Холодные звонки знакомы, наверно, всем продажникам и маркетологам на рынке B2B. Казалось бы, что может быть проще — найди контакты, позвони да договорись. Но, как показывает практика, холодные звонки — это гораздо сложнее. Конечно, есть гении общения и продаж, но таких единицы. Поэтому подходить к холодным звонкам нужно с не меньшей ответственностью, чем к другим инструментам маркетинга. Свой опыт и знания о том, как использовать холодные звонки с максимальной отдачей для ваших продаж мы подробно
описали в этой статье. Прочитайте и узнаете, как организовать холодные звонки, что предлагать и чего делать нельзя для того, чтобы получить действительно эффективный инструмент продаж в B2B.
Фронтенд или Тестовый период. Эти инструменты – эффективный способ продавать сложные услуги в интернете, так как клиент получает возможность попробовать услугу за символическую плату и привыкнуть к ней.
Фронтенд – это маленькая невыгодная для продавца первая сделка по символической цене. Но эта сделка, как магнит, притягивает следующие. Фронтенд должен быть платным, но стоить достаточно дешево, чтобы клиент с легкостью принял положительное решение о покупке. По сути, это локомотив, который тянет за собой следующие сделки уже не по заниженной, а по реальной стоимости. Например фронтенд для программных продуктов и сервисов — тестовый период. Он нужен, чтобы подготовить клиента к покупке, дав ему возможность пользоваться продуктом бесплатно небольшой период времени. За это время клиент привыкает к продукту, становится лояльнее и с большей вероятностью соглашается на покупку.
Эти и другие инструменты продвижения и продажи услуг в B2B достаточно эффективны при условии применения их с учетом специфики корпоративных продаж, постоянного анализа и сегментирования аудитории.