flavita.ru
Заполните форму

Что такое white paper?

Нас часто спрашивают, что такое «вайт пейпер» и зачем он нужен. Мы свято верим в эффективность белых книг для В2В компаний и сами тоже ими пользуемся. Чтобы развеять все сомнения и расставить точки над «і», мы решили написать цикл статей.
Вайт пейперы в России пока еще не стали распространенным явлением — но ситуация
потихоньку начинает меняться и наш цикл статей вносит свой посильный вклад в их
популяризацию и продвижение. Возможно, в своем бизнес-сегменте вы станете новаторами, которые первыми отважатся применить вайт пейперы. А если в вашем сегменте они уже применяются — вам станет яснее общая механика создания и продвижения WP. В любом случае мы желаем вам на этом пути терпения и удачи.

Итак, перед вами первый выпуск, и в нем мы поговорим о том, что же, собственно, такое white paper.

Сначала пара слов о терминах

Как корректно употреблять термин white paper на русском языке — никто пока не знает, язык его еще не ассимилировал. Встречаются: white paper, вайт пейпер, «белая книга», смежными терминами являются «бесплатная электронная книга», «электронное руководство» и т.п.

А наиболее близким по смыслу из существующих в русском языке — бюллетень.

В наших материалах мы будем использовать термин как есть — white paper,
а иногда использовать сокращённый вариант — WP и даже транслитерированный «вайт пейпер».

Так о чём идёт речь, когда мы говорим о white paper?

Термин white paper — родственник термина white book (белая книга), обозначавшего изначально официальный отчет о политических мероприятиях, предоставлявшийся парламенту британским правительством. Особо знамениты «белые книги» Черчилля, которые выпускались в период с 1922 по 1939 годы.
Что такое white paper?

Так о чём идёт речь, когда мы говорим о white paper?

Маркетинговое значение термин получил в начале 90­-х годов, когда стал применяться по отношению к ценным полезным материалам, использующимся преимущественно в B2B­ секторе.

Вайт пейпер — это мощный инструмент B2B­-маркетинга. Он представляет собой своеобразный гибрид журнальной статьи и брошюры.

У статьи он берёт объективный образовательный подход и вплетает туда убедительные корпоративные послания, характерные для брошюр.

Известный знаток WP и автор бестселлера о них Майкл Стелзнер определяет Вайт пейпер как документ, который рассматривает проблему, с которой сталкиваются читатели, предлагает убедительные аргументы в пользу конкретного подхода к решению этой проблемы, предлагает убедительные аргументы в пользу конкретного подхода к решению этой проблемы и объясняет, почему он является предпочтительным.
White paper — часть контентной стратегии компании. Его цель — предоставить полезную информацию о решении определенной проблемы. Он также раскрывает новый концепт или описывает процесс выполнения технических задач.
Большинство WP длиной 6–12 страниц, но бывают и 50- ти ­страничные. Основа WP — это текст и совсем немного графики. Впрочем, диаграммы, графики и иллюстрации есть в большинстве вайт пейперов.

White Paper и его собратья

Достаточно широко (особенно в инфобизнесе) распространены бесплатные электронные книги, руководства и разнообразные how­to­guides — дальние, а зачастую ещё и бедные родственники настоящих хардкорных вайт пейперов. Так чем же WP отличается от электронных книг (e­book) и электронных буклетов?

E­book — это более широкое понятие чем WP. Под e­book понимаются электронные книги в принципе, будь это детская сказка или что-­то там еще. Что касается маркетинговых e­book'ов, то они могут быть откровенно водянистыми и скорее являются информационными, чем решают конкретную задачу.

То есть вайт пейпер — это тоже электронная книга, но определенного формата и содержания, и, самое главное, в ней всегда содержится концентрированно-полезная информация.

Отличить электронную брошюру от WP ещё проще, там тоже может быть размещена полезная для клиента информация, но:

  • Часто, в электронной брошюре графические изображения преобладают над графическими данными. Оно и понятно, цель брошюры — продать товар. В электронной брошюре вы не найдёте решений проблем своего бизнеса. Это скорее информационный материал, направленный на эмоции и возникновение в сознание читателя мысли «хочу себе такое».

  • Идеи и инструменты для WP можно начать применять для своего бизнеса сразу же, в отличие от брошюры!

Вот вкратце и всё. Теперь вы знаете, что такое White Paper и чем он отличается от своих
собратьев.

В следующих выпусках мы расскажем о принципах работы вайт пейпера.

P.S. Хотите бесплатно получить единственный в России вайт пейпер о вайт пейпере?
Услуги которые вам будут полезны
Статьи которые будут вам интересны
Показать еще