flavita.ru

Вам нужен white paper для ICO? Сочувствуем!

Если вы решили разобраться в вопросе, что такое white paper для ICO, — сделать вам это будет крайне затруднительно.
Сам термин white paper, как, собственно, и технология ICO с блокчейном, биткоином и криптовалютами в целом, пришел с запада, и их связка есть результат работ западных маркетологов. В России же ситуация достаточно забавна.

White paper, как инструмент на российском рынке, до сих пор еще не получил массового распространения и использования (не потому что не работает, а потому что мало о нем знают), а соответственно и специалистов по его созданию единицы. Само написание термина white paper до сих пор не закрепилось, пишут и «вайт пейпер», и whitepaper, и «вайт пейперс» и просто WP.

История бума white paper в России

Вайт пейперы у нас стали известны с 2013 года, интерес рос постепенно, но стабильно — особенно у крупных компаний. Но тут произошел бум блокчейна и криптовалют — и все ринулись копипастить иностранные проекты.
Скрин выдачи вордстата по запросу white paper
На графике хорошо видно всплеск интереса к теме white paper, и связано это именно с бумом ICO. Не понимая ни сущностных механизмов продвижения, ни особенностей работы иностранных компаний, наши желающие приобщиться к теме блокчейна взялись и за тему вайт пейперов. И понеслось...
Десяткам компаний и просто фрилансерам стали сыпаться заказы на создание вайт пейперов — причем с формулировками «сделайте как этот образец».
А никто даже не в курсе, что это такое, — все привыкли делать SEO-статьи. Полезли искать определение и примеры.

Выяснилось, что придумали вайт пейперы буржуи, а еще в выдаче находился наш сайт, где давно уже выложен вайт пейпер о вайт пейпере на русском языке, сделанный во времена, когда даже непонятно было, что это. Некоторые даже нашли статью Andrew J. Chapin про whitepaper для ICO. Ну все, решили копирайтеры, теперь-то мы в курсе, а значит — эксперты. И давай хвататься за заказы сродни вышеописанному. А чтоб заказов было совсем много, сделаем перевод и легкий рерайт статьи и выложим от своего имени на сайте и еще где-нибудь — SEO-опыт не пропьешь — пусть поисковики нам еще заказов набросают.

И закрутилось. Раз есть спрос — а он огромный, то вот вам и предложение, начал формироваться рынок.

И к чему это все?

Результат таких работ сегодня в лучшем случае — гигантская pdf-ка, вмещающая в себя всю информацию, которую смог найти копирайтер (или ему дали) по теме. И самое неприятное для нас — в российской маркетинговой среде начинает формироваться извращенное представление о вайт пейперах. Поскольку рынок еще не сформировался до конца, то под давлением сложившейся ситуации с ICO есть риск того, что инструмент в руках профанов будет дискредитирован не только в сфере ICO, но и в других областях. Это то, что тревожит нас лично.
А вот и продолжение для вас, как потенциальных заказчиков вайт пейперов для ICO.

Пожалуйста, запомните несколько важных тезисов, если вам нужно написать white paper для ICO.

Главное про вайт пейперы для ICO

1
Вайт пейпер для ICO — это не pdf-ка, куда следует впихнуть все невпихуемое на ваш сайт.
2
Вайт пейпер делается для конкретной целевой аудитории, которая применительно к ICO хочет либо поддержать очень крутой проект, либо заработать — поэтому вайт пейпер должен быть об этом, а не не о том, как развивался блокчейн и что за ним светлое будущее.
3
Потенциальные читатели white paper для ICO — люди грамотные и опытные, их красивыми словами не заманишь, ваш вайт пейпер должен быть насыщен фактами. Нет, не так. Факты должны быть основой вашего вайт пейпера. Цифры, расчеты, исследования, опросы, авторитетные мнения. Если этого нет, не только с вайт пейпером будет проблема — будет проблема с самим выводимым вами проектом.
4
Вайт пейпер — это лишь один из инструментов, который можно усилить и другими.
5
Вайт пейпер должен быть крутым, а значит, он будет дорогим.
6
Не копируйте чужие вайт пейперы — инвесторы читают больше одного документа, поверьте.

Подробнее про вайт пейперы и их структуру можно почитать в наших статьях и в вайт пейпере о вайт пейпере:

Вайт пейпер — действительно эффективный инструмент по продвижению вашего проекта, будь то pre-ICO или ICO — только в том случае, если если это будет настоящий вайт пейпер, часть вашей маркетинговой системы, а не клон западных образцов.

Не печальтесь, хороший white paper для ICO сделать можно, но делать нужно его вместе с командой, которая не только тексты умеет писать, но и понимает суть и особенности механизмов продвижения на таких сложных рынках как инвестирование.

PS. Ответим в этой статье на часто поступающие нам по поводу white paper для ICO вопросы.

FAQ по вайт пейперам для ICO

Клиент:
Можете ли вы сделать нам whitepaper как у bitcoin, ripple или etherium?
Мы:
Не можем. Мы не занимаемся копированием чужих работ, мы делаем индивидуальные решения в соответствии с бизнес-ситуацией клиента.
Клиент
Покажите примеры сделанных вами вайт пейперов для ICO.
Мы
Не покажем. Каждый проект — индивидуальная разработка, и то, что подходит одной компании, может не подойти другой.
Клиент
А почему так дорого-то?
Мы
Это цена в соответствии объемом и качеством проводимой нами работы для достижения необходимого результата.
Клиент
А можно оплатить токенами?
Мы
Токенами оплатить нельзя.

Услуги, которые вам будут полезны

Статьи, которые будут вам интересны
Показать еще