А никто даже не в курсе, что это такое, — все привыкли делать SEO-статьи. Полезли искать определение и примеры.
Выяснилось, что придумали вайт пейперы буржуи, а еще в выдаче находился наш сайт, где давно уже выложен
вайт пейпер о вайт пейпере на русском языке, сделанный во времена, когда даже непонятно было, что это. Некоторые даже нашли статью Andrew J. Chapin про whitepaper для ICO. Ну все, решили копирайтеры, теперь-то мы в курсе, а значит — эксперты. И давай хвататься за заказы сродни вышеописанному. А чтоб заказов было совсем много, сделаем перевод и легкий рерайт статьи и выложим от своего имени на сайте и еще где-нибудь — SEO-опыт не пропьешь — пусть поисковики нам еще заказов набросают.
И закрутилось. Раз есть спрос — а он огромный, то вот вам и предложение, начал формироваться рынок.