В зависимости от вашего бизнеса и его особенностей вы можете распространять вайт пейпер самыми разнообразными способами — от раздачи печатного варианта до продажи его в апсторе. Но каким бы ни был ваш способ распространения, мы советуем всегда делать из вашего вайт пейпера событие на рынке. Это позволит вам не просто привлечь клиентов, а стать ведущим экспертом в отрасли для других смежных бизнесов. Вы должны сделать так, чтобы ваш вайт пейпер хотели распространять. Сейчас поясним, о чем идет речь.
В своей практике мы чаще всего используем следующую стратегию. Из созданного вайт пейпера мы делаем
инфоповод для наших партнеров (компаний, которые не являются нашими конкурентами, но чьи клиенты также являются и нашими клиентами). По сути, предлагаем объединить усилия и выпускать вайт пейпер, совместно выделив каждому из партнеров ту или иную роль. Эти роли не должны пересекаться и конкурировать друг с другом — это важно. Таким образом, мы объединяем усилия нескольких компаний.
В большинстве случаев такой подход позволяет сделать мощный запуск практически бесплатно. Выбирать партнеров лучше ориентируясь на то, насколько ваши ЦА похожи: есть ли у них ваши потенциальные клиенты и по возможности доносить до них информацию. Например, вы можете в качестве продвижения вайт пейпера запланировать запуск рассылок по базам ваших партнеров, размещение баннеров на сайтах и т.п. Для ваших клиентов это не будет стоить ровно ничего, но даст им помимо хорошего инфоповода рекламу в тех аудиториях, до которых они еще не дотянулись. Подобным образом мы, например, запускали вайт пейпер «
Анатомия кейса», который на ноябрь 2017 года скачали уже более 3 000 раз.
Кроме этой очевидной выгоды,
запуск вайт пейпера — это хороший повод познакомиться с интересными вам компаниями и найти новые точки сотрудничества, чем с успехом пользуются наши партнеры — оценочная компания Veta.
Теперь давайте перейдем ко второй задаче.