Итак, мы взяли собранный список клиентов из более 1000 контактов и привели его в порядок. Что это означало?
- «Отсекли» из базы частных лиц. Физлица в рассылке не нужны, потому что клиент производит профессиональную химию, а не бытовую. И целевая аудитория, соответственно, — компании.
- Распределили оставшиеся контакты по 8 целевым группам.
- «Причесали» разнородную информацию в базе контактов. Определили обязательные поля, разнесли по ним сведения в базе и почистили лишнее.
После такой ревизии всем контактам, оставшимся в базе, отправили приветственное письмо. Его задача проста: аккуратно напомнить о себе и предложить дальнейшее общение или отписку.
Таким образом, база контактов прошла двойной отбор: сначала мы механически удалили всех, кто не был целевым покупателем, затем через касание предложили отписаться всем, кто категорически не желает получать рассылку. Остались целевые клиенты, готовые к общению — то, что нужно! =)
Вся работа по активации базы заняла чуть больше недели. Активационные письма рассылали в Mailchimp. Этот сервис строго следит за своей репутацией, поэтому пришлось дробить контакты на мелкие группы и засылать приветственные письма по чуть-чуть. Так мы перестраховались от блокировки и минимизировали процент жалоб на спам.