flavita.ru
Заполните форму

Ребрендинг для компании
с консервативной целевой аудиторией


Как радикально изменить логотип, остаться узнаваемым
и никого не раздражать
Заполните форму
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных (ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»)
О клиенте
Экспертная группа Veta помогает выигрывать судебные споры, проводя экспертизу и оценку. Основной сегмент клиентов — юридические агентства и корпоративные юристы. С ними естественным образом складывается длительное сотрудничество.

Факты о компании

1999
год основания компании
90%
клиентов приходят
по рекомендации
Сотни
успешно выполненных экспертиз
Десятки
комплексно сопровожденных споров
Как ставил задачу клиент
Клиент осознал, что пора унифицировать визуальную составляющую своих коммуникаций с клиентами.
За 20 лет работы компания стихийно обрастала множеством маркетинговых материалов и рабочих документов. В итоге сайт, книги, промо-страницы, баннеры, отчеты экспертов, презентации — все выглядело несколько разнородно.

С Veta мы сотрудничаем с 2016 года. Плоды совместных трудов — 4 вайт пейпера, презентации, рассылки, промо-страницы конференций и круглых столов и многое другое.

Мы старались сохранять в дизайне единый стиль:
Но это была капля в море, а остальное поражало разнообразием:

Как мы договорились расширить задачу:

До нашего знакомства, в 2016 году, Veta пережила редизайн логотипа. Признаться, мы не были большими фанатами прежнего логотипа. И когда клиент захотел стандартизации, с энтузиазмом предложили сначала осовременить логотип. Клиент согласился.

Что сделали

Проанализировали мировые тенденции в редизайне логотипов. Обратились к опыту топовых компаний — их примеру с лагом в несколько лет следуют остальные.

В целом доминируют следующие тренды:
  • упрощение, лаконичность, отказ от мелких декоративных элементов
  • «простые» шрифты, слабоконтрастные и скругленные
  • отделение графики от текста для лучшей масштабируемости
Уделили отдельное внимание компаниям юридической и консалтинговой сфер — на их восприятие ориентируется клиент, и эти примеры для него наиболее показательны.

Погрузились в поиск вариантов логотипа

Для начала ограничили направления поиска:
  • набор элементов логотипа остаётся неизменным: название компании, статус, знак «галочки»,
  • удачное цветовое решение на базе прежнего фирменного синего цвета было найдено при подготовке вайт пейпера о финансовой экспертизе.
Таким образом, переменными оставались форма, стиль и компоновка элементов.

Огорошили клиента

Для показа клиенту мы всегда выбираем единственный вариант логотипа. Лучший!

И вот реакция клиента:

Это довольно типичная реакция на новое
в сфере брендинга.

Поэтому мы, как обычно, попросили клиента взять день на то, чтобы его впечатления несколько улеглись и сформировали некоторый «сухой остаток».

Развили концепцию, чтобы она перестала восприниматься инородной

Как бы ясно мы ни видели, каким должен быть идеальный логотип, решает всегда клиент. Клиенту с этим логотипом жить и работать, ассоциировать себя и команду — ему должно быть комфортно. И гордо! Иначе зачем было затевать редизайн.

На этом этапе наша задача, как у портного и стилиста — понять, что клиенту в новом логотипе «жмёт и натирает», диссонирует с его внутренним образом компании. И сделать так, чтобы костюмчик сидел.

При обсуждении выяснили:
  • «галка — говно»
  • мало фирменного синего
  • новый шрифт не раздражает, но непонятно, почему буквы стали строчными

Доработали:

Заглавные буквы — это проблема. Из-за формы букв V, T и A между ними возникают диспропорциональные пустоты. Эта дисгармония остаётся в любом шрифте, зато исчезает со сменой регистра. В то же время строчные буквы — один из актуальных трендов в логотипах.
Итак, синего достаточно! =) Но пока нет ощущения, что это лучший вариант знака.
Теперь галка из предыдущей итерации подходит.
Но строчные буквы всё ещё беспокоят.
Бинго! Лучше один раз увидеть — и строчные буквы перестали казаться странными.
У нас есть победитель!

Создали шаблоны носителей стиля
на основе утвержденного концепта

Результат
Новый логотип и система элементов корпоративного стиля
53-страничное руководство по использованию стиля
22 вида носителей корпоративного стиля
38 шаблонов для оформления типовых материалов и рабочих документов
Услуги которые вам будут полезны
Статьи которые будут вам интересны
Показать еще