flavita.ru

Катастрофа, которую вы пропустили:
12 ошибок при работе с подогревающими рассылками

В этой статье мы разберем главные проблемы и ошибки, которые встречались в нашей практике при работе и подготовке автоматических подогревающих рассылок.
Подогревающие рассылки — это очень эффективно. Но чтобы рассылки дали действительно тот колоссальный эффект, который вы ждете, к работе с ними нужно подходить осторожно и грамотно. В этой статье мы разберем главные проблемы и ошибки, которые встречались в нашей практике при работе и подготовке автоматических подогревающих рассылок.

Первая ошибка: слишком много «Я»

Эта ошибка относится к копирайтингу. Часто авторы рассылки никак не могут преодолеть чувство собственного величия. Рассылка превращается в сплошной похвальный дайджест об успехах и достижениях компании, наградах и титулах. Поймите, что ваших потенциальных клиентов на самом деле вы интересуете только тогда, когда можете помочь им в чем-то. Поэтому не пишите про себя, пишите о том, чем вы можете помочь клиенту, рассказывайте о ваших клиентах и о том, как изменились они с вашей помощью.

Вторая ошибка: перебор с дизайном

Попытка превратить рассылку в новогоднюю елку и применить весь возможный функционал по оформлению писем. Чего только мы не встречали — и набор из гифок, и фотосессии собственников, про цветовые выделения и нескончаемую игру со шрифтами лучше не вспоминать. Помимо того, что эти письма превращаются в нечитаемый мусор, они теряют одно очень важное качество — персональность обращения к читателю.

Третья ошибка: нерелевантный контент

Возникает, когда авторы не понимают свою аудиторию и свой продукт, присылая им совершенно не подходящий контент. Клиент возможно даже не представляет, о чем вы пишете, когда получает инструкцию по использованию вашего продукта. Вы должны четко понимать, на каком этапе принятия решения находится ваш потенциальный покупатель и какой из барьеров призвано преодолевать каждое ваше письмо. Не рассылайте информацию просто потому, что она есть, или ваш директор поехал в Грецию на семинар. Цезарю — цезарево, клиенту — клиентово.

Четвертая ошибка: перегруженность
ссылками и посылами

Проверьте, чтобы ваши сообщения содержали не больше одной-двух основных идей, перегруз посланиями скажется отрицательно. Если вам крайне необходимо сообщить несколько мыслей — разбейте письмо на несколько мелких, пусть даже следующее за первым отправится через час. Важно, чтобы клиент не запутался в том, что вы хотите сказать и чего от него ждете. Не устраивайте квест. К этой же ошибке отнесем и обилие ссылок в тексте — когда их слишком много, это негативно сказывается на восприятии ваших писем почтовыми клиентами, и вы рискуете попасть в спам — а значит, потерять потенциального клиента навсегда.

Пятая ошибка: продаете много и явно

Конечно, ваши авторассылки предназначены для продаж, но клиентам, как ни странно, это не понравится. Поэтому в своей подогревающей рассылке вам не следует заниматься продажами, как бы парадоксально это ни звучало. Давайте клиенту сперва пользу, помогите решить его проблемы, а затем продавайте.

Шестая ошибка: нет четкого call to action

Эта ошибка — противоположность предыдущей. Есть рассылки, которые только и делают, что шлют коммерческие предложения, а есть наоборот — те, что дают крайне нужный и полезный контент, но вот только их авторы, увлекшись, совершенно забывают про коммерческую составляющую их детища. Делайте в конце ваших цепочек автоматических подогревающих рассылок письма с конкретными предложениями для ваших клиентов, укажите им, что вы от них ждете.

Седьмая ошибка: бросать без напоминаний

Близко связана с предыдущим пунктом и эта ошибка. Не бойтесь напоминать клиентам о себе. Расскажите забавную историю и напомните о том, что для ваших клиентов сейчас действует такое предложение. Напоминайте не заинтересовавшимся клиентам минимум два раза о вашем предложении. Возможно, они хотели у вас заказать, но в силу обстоятельств забыли о вас и вашем предложении, дак напоминайте им о себе.

Восьмая ошибка: нет личности отправителя

А от чьего лица ведется общение в рассылке с вашими клиентами? Вы не поверите, но у многих нет никакого лица, и общение ведет абстрактная компания ООО «Братья и сестры». У вас должен быть конкретный автор, от чьего имени будут приходить письма. Это может быть руководитель или менеджер, но это должен быть настоящий живой человек. И будьте готовы к тому, что этот человек в глазах вашей аудитории станет крутым экспертом. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы он как минимум владел материалом.

Девятая ошибка: слишком быстро, слишком долго

С какой периодичностью настраивать рассылку писем — это наверное один из самых частых вопросов. Ответить на него однозначно нельзя. Нужно смотреть конкретно вашу ситуацию и рынок. Нужно соблюдать баланс: чтобы читатели успели усвоить информацию и чтобы они о вас не забыли. Если будете чересчур частить — это разозлит читателей, и в один прекрасный момент вас отметят как спам. Если выпуски будут сильно запаздывать, про вас просто забудут, и так же отправят в спам. Ищите равновесие.

Десятая ошибка: рассылка по чужим базам

О, эта ошибка сродни самострелу в ногу. Этим грешат те, кто впервые сталкивается с email-маркетингом и почему-то решает, что можно взять чужую базу и слать по ней письма. Нет, нет и еще раз — нет. НЕ стоит так делать. Во-первых, вы получите кучу негативного фидбека, во-вторых, рискуете похоронить свой email-аккаунт и даже домен в антиспамовых санкциях. Собирайте свою базу, чистенькую, беленькую, пушистенькую. Конечно всегда хочется донести свое сообщение до большего числа читателей, но тут качество важнее количества. Не перепутайте.

Одиннадцатая ошибка: не отвечать на письма

Подогревающая рассылка — не игра в одни ворота, а ваши читатели — не пассивные поглотители контента. Будьте готовы к тому, что ваши подписчики будут активно вам писать в ответ. Они могут задавать вопросы, интересоваться подробностями или просто благодарить. И если вы не удосужитесь ответить этим людям — вы их разочаруете. Проявите немного внимания к вашим будущим клиентам, из маленьких дел состоят великие свершения.

Двенадцатая ошибка: технические проблемы из-за изменений после запуска

Последняя проблема, которая часто смазывает возможные результаты внедрения подогревающей рассылки — когда процесс запуска постоянно корректируется, вносятся изменения в порядок и содержание писем по уже запущенной цепочке. Если у вас возникла такая ситуация, когда нужно что-то поменять в уже запущенной авторассылке, сто раз подумайте. Стоят ли эти изменения того, что ваша рассылка начнет работать некорректно и не в соответствии с заложенным алгоритмом? Если без изменений никак не обойтись, то лучше запустить новую, скорректированную цепочку. В противном случае велик риск неправильной работы сервисов.

Как видите, список ошибок, ведущих к потенциальной катастрофе, довольно велик. Но предупрежден — значит вооружен.
Услуги, которые вам будут полезны
Статьи, которые будут вам интересны