flavita.ru

Как найти 5 тысяч потенциальных
клиентов за 4 дня

История о том, как можно найти базу клиентов и собрать данные,
чтобы оперативно получить новые заказы
О клиенте
«Детальбург» — новое российское производство мебельных деталей на итальянском оборудовании с полным цикл услуг: распил, спецкрой, профилирование, сверловка, кромкооблицовка, упаковка.
Как ставил задачу клиент
Клиент обратился с тактической задачей:
«Точно понимаем, кто нам нужен в моменте — небольшие мебельные производства, сборщики мебели разного уровня и т.п. Помогите собрать базу для обзвона. Они вроде есть на «Авито», но как их оттуда вытащить — мы не знаем».

Что предложили клиенту

Изучив ситуацию с парсингом данных с «Авито», мы предложили клиенту собрать 5 000 контактов компаний и частных мастеров соответствующего профиля. И помимо холодного обзвона использовать whatsapp-рассылку.

Как искали

Начали работу с анализа «Авито»: изучили объявления на заданную тематику и определили группу объявлений для сбора контактов. Собирали объявления по таким запросам:

  • дизайнер мебели
  • сборщик
  • конструктор
  • мебель на заказ
  • дизайнер интерьеров
  • мебельный салон

В общем, охватили всех, кто связан с изготовлением или продажей столов, стульев, шкафов, кроватей, кухонь и прочей мебели.
Где найти базу клиентов
вид запроса для поиска потенциальных клиентов
Определив круг интересующих нас лиц, мы установили критерии, по которым хотим получить информацию. Со страницы нужно было собрать название компании, имя продавца, адрес, описание, ссылку, телефон и цену.

Дальше — дело техники и нашего программиста. Вводили запрос и просматривали скриптом каждое объявление. Процесс был налажен так, чтобы легально собрать информацию автоматически, а не вручную.
База номеров телефонов авито
пример объявления компании потенциального клиента

Технические трудности

В процессе работы мы сталкивались с трудностями, так как перебор объявлений, как любой автоматизированный процесс, сопровождался техническими проблемами.

Дополнительную сложность вызвала особенность «Авито», где телефоны представлены в графическом формате. Так контакты пользователей защищают от парсинга, ведь номер нельзя скопировать в виде текста.

Чтобы решить эту задачу, пришлось использовать еще один скрипт, который позволил перевести картинки в текст и собрать контакты.

С помощью скрипта программист делал скриншот и через программу переводил номер в текстовый формат. Эти действия повторялись с каждым объявлением, а полученные данные записывались в таблицу Microsoft Excel.

На этом этапе тоже не обходилось без сложностей. Связаны они были со сжатыми сроками. У нас было всего 4 дня. Мы просто не успевали сделать более тонкие настройки для сервиса, поэтому получаемые номера могли быть неточными.

Статистика такова:

  • вероятность 20%, что в номере появится лишняя цифра
  • вероятность 1%, что одна из цифр пропадет
  • вероятность 79%, что номер будет правильным
Где взять базу клиентов для обзвона
пример собранной базы потенциальных клиентов
Результат
Время — 4 дня.
База — 5 000 контактов.
Услуги, которые вам будут полезны
Статьи, которые будут вам интересны