flavita.ru

Терпите, Шура, терпите или контент-маркетинг для чайников

Мини-гайд: как внедрять контент-маркетинговую стратегию и делать качественный контент
Привлечь целевую аудиторию, отработать возражения клиентов, выстроить образ компании — это лишь небольшая часть «пожаров», которые захочется потушить хорошим текстом. В глобальном смысле все сводится к одной задаче — создавать полезный контент. Он поможет удержать внимание и мотивировать к целевому действию (подписке, заявке или даже покупке).

Но прежде, чем удерживать и мотивировать, нужно понять, что интересует вашу целевую аудиторию и в каком виде лучше преподнести информацию.

Как определиться с содержанием
и формой контента

По теории эксперта соцмедиа Майкла Стелзнера, контент должен резонировать с эмоциями клиентов и их желанием покупать.

Под эмоциональные «хотелки» и взвешенные решения контент подбирается по-разному:
Матрица контента по Стелзнеру
Матрица контента по Стелзнеру
  • Развлекательный контент
    Забавные мемы, видео, шутки и взаимный троллинг, игры и конкурсы в социальных сетях. Подойдет для тех, кто еще не готов покупать, но принимает решения на эмоциях.
  • Вдохновляющий контент
    Отзывы, комментарии лидеров мнений, обзоры, рейтинги. Мотивирует тех, кто легко поддается эмоциям и уже готов к покупке.
  • Коммерческий
    контент
    Описание товаров и услуг, акции, скидки, спецпредложения и рекламные ролики. Интересует тех, кто готов покупать, но оценивает выгоду предложения с холодной головой.
  • Образовательный контент
    Уроки, вебинары, инструкции по использованию продукта. Привлекает тех, кто ещё не уверен в покупке и взвешивает все «за» и «против».
Когда поймете, что и для кого хотите публиковать, останется выбрать инструменты, которые подойдут для решения задачи. Важно учесть несколько факторов: сколько времени займет внедрение инструмента и когда ждать отдачу.

Основные инструменты контент-маркетинга

  • Электронное руководство или мини-книга с ценной для целевой аудитории информацией. Пользователю предлагается скачать материал на сайте или получить по электронной почте, оставив свои контактные данные.
  • Описание случая/проекта из опыта компании.
  • Тематический контент. Создает экспертный имидж и помогает решать задачи ЦА.
  • Гостевая статья
    Публикация, размещенная на стороннем ресурсе со ссылкой на автора.
  • Посты в социальных сетях
    Экспертный контент в дружелюбном тоне и развлекательном формате.
  • Регулярная рассылка или автоматизированная цепочка писем с полезной информацией для подписчиков. Хорошо продуманная и настроенная рассылка «подогревает», отрабатывает возражения и продает.
  • Видео/подкаст
    Тематический контент от экспертов в видео- и аудиоформате.
  • Вебинар/видеоурок
    Обучающий профессиональный контент.
Как и у любого другого инструмента, у контент-маркетинга есть свои плюсы, минусы и особенности внедрения. Разберемся с ними подробнее.

Чем хорош контент-маркетинг?

  • 1
    Польза для клиента
    Вы делитесь полезной информацией, повышая лояльность потенциальных клиентов и формируя экспертный статус бренда.
  • 2
    Длительное действие
    Качественный контент будет привлекать новых пользователей все время своего существования.
  • 3
    Возможности для рекламы и продвижения
    Качественный контент позволяет нативно рекламировать продукт. Плюс, сайт с уникальным контентом повышается в поисковой выдаче, что позволяет продвигаться по целевым запросам и привлекать свою ЦА.

К чему нужно быть готовым, если собираетесь
внедрять контент-маркетинг?

  • 1
    Моментального результата не будет!
    Подготовка качественного контента требует много времени и усилий, а реализация контент-маркетинговой стратегии — постоянства, регулярности и даже кропотливости. Это не тот инструмент, который можно внедрить краткосрочной интенсивной работой.
  • 2
    Контент-маркетинг требует участия руководителей и ведущих специалистов для взаимодействия с редакцией
    Это важный момент. Иначе контент не получится экспертным. Без экспертности польза текста неочевидна — правило работает для аудитории и B2B, и B2C.
Системная и постоянная работа над контентом неизбежно ведет к росту органического трафика. Статистика посещаемости блога одного из наших клиентов.

Контент-маркетинг в B2B и B2C

Особенности контент-маркетинга в B2B


Задача контента: дать подробную информацию, описать преимущества, разобрать особенности и возможные недостатки.
Стиль контента: экспертный, рациональный.

С маркетинговой точки зрения, B2B — это услуги и товары, для решения о приобретении которых требуется продолжительное время. Эмоциональные покупки в B2B-секторе исключены, клиент всегда взвесит все «за» и «против» перед покупкой.

Важная особенность: B2B-клиент не всегда уверен, что товар или услуга в принципе нужны. Часто услуга или продукт конкурируют с вариантом «не делать вообще ничего».

Как работать с текстом: больше конкретики, фактов и примеров из жизни.


Особенности контент-маркетинга в B2C


Задача контента: сыграть на эмоциях.
Стиль контента: дружелюбный, доверительный.

Главный двигатель контент-маркетинга в B2C — эмоции. Импульсивные покупки и возможность клиентов купить здесь и сейчас. В B2C очень важно понять мотивацию клиента, общаться предметно и аргументированно. В противном случае есть риск стать неинтересным шумом.

Как работать с текстом: больше проблем, желаний и боли клиента.
Отличие B2B от B2C
Отличие B2B от B2C

Как внедрить контент-маркетинг

1
Разработка стратегии контент-маркетинга
Будьте готовы, что придется перелопатить огромные объемы информации: от «поляны» конкурентов до семантики. Нужно определиться с целевой аудиторией, подобрать оптимальные каналы продвижения и определить очередность их запуска, составить матрицу тем, карту контента и контент-план.
2
Реализация стратегии и создание контента
На этом этапе формируем проектную группу, где обязательно должны быть и представители заказчика. Больше экспертных комментариев — выше качество контента!
3
Запуск и размещение контента
Когда работа команды налажена, а первые тексты написаны, запускаются приоритетные каналы для продвижения и дополнительный «посев» материалов через контекстную рекламу, таргетинг и соцсети. Все должно работать в комплексе.
Схема контент-маркетинговой стратегии
Схема контент-маркетинговой стратегии

Выводы и рекомендации

С контентом нельзя работать по наитию: чтобы достичь цели, нужен план и его поэтапная реализация. И, конечно — терпеливый понимающий заказчик. Результат сразу не пощупаешь, а помогать нужно сразу и много: ведь никто, кроме «своего человека», не сможет во всех подробностях рассказать, как работает продукт.

Контент-маркетинг требует больших трудозатрат, зато через несколько месяцев можно ощутить эффект: активный рост органического трафика и высокие показатели вовлеченности пользователей.

И еще одно приятное обстоятельство напоследок. «Органика» не требует никаких трат на рекламный бюджет! Люди ищут информацию через поисковики и попадают на сайт.

Ваша задача — требовательно подойти к своему контенту:

  • Польза. Если контент будет действительно полезным и интересным, читатель вернется к вам за новой информацией.
  • Экспертность. Экспертам доверяют.
  • Виральность. Полезный и интересный контент становится вирусным, увеличивая охват аудитории и узнаваемость бренда.
  • Соответствие требованиям SEO. Даже минимальная SEO-оптимизация может повысить сайт в поисковой выдаче.
В общем, если вас не смущает долгая вдумчивая работа на перспективу, то дерзайте! Если что, мы готовы помочь:
Услуги, которые вам будут полезны
Статьи, которые будут вам интересны