flavita.ru
Заполните форму

Терпите, Шура, терпите: кому вообще нужен контент-маркетинг и как его внедрять

Что нужно знать, если собираетесь реализовать контент-маркетинговую стратегию и делать качественный контент
Тексты на сайте — это еще не контент-маркетинг, а полноценный инструмент для продвижения бизнеса. Со своими фишками, задачами и маркетинговыми целями.

Привлечь целевую аудиторию, отработать возражения клиентов, выстроить образ компании — это лишь небольшая часть «пожаров», которые захочется потушить хорошим текстом. Но, в глобальном смысле, цель одна — создать контент, который ищет потенциальный клиент. Создать и с его помощью удержать внимание и мотивировать к целевому действию.

Это может быть подписка или заявка. А может, и покупка — качественный контент умеет убеждать.

Про контент

В зависимости от способа передачи информации контент делится на разные виды. Например, тексты, иллюстрации, видео, инфографика.

По теории Майкла Стелзнера (эксперта в области социальных медиа), в основе контента — его содержания и формы — лежат эмоции потенциальных клиентов и их желание покупать. Под эмоциональные «хотелки» и взвешенные решения готовить нужно совершенно разные тексты.
Матрица контента по Стелзнеру
Матрица контента по Стелзнеру
Развлекательный контент
Забавные мемы, видео, шутки и взаимный троллинг, игры и конкурсы в социальных сетях.
Вдохновляющий контент
Отзывы, комментарии лидеров мнений, обзоры, рейтинги.
Коммерческий контент
Описание товаров и услуг, акции, скидки, спецпредложения и рекламные ролики.
Образовательный контент
Уроки, вебинары, инструкции по использованию продукта.
Чтобы контент работал — то есть, решал поставленные задачи, нужно точно подбирать инструменты для его «упаковки».

Инструменты контент-маркетинга

Выбор инструмента зависит от нескольких факторов: в чем его сущность, какие есть особенности внедрения, насколько он сложен в разработке, какая скорость и продолжительность отдачи.

Рассмотрим основные инструменты:

Электронное руководство или мини-книга с ценной для целевой аудитории информацией. Пользователю предлагается скачать материал на сайте или получить по электронной почте, оставив свои контактные данные.
Описание случая/проекта из опыта компании.
Тематический контент. Создает экспертный имидж и помогает решать задачи ЦА.
Гостевая статья
Публикация, размещенная на стороннем ресурсе со ссылкой на автора.
Посты в социальных сетях
Экспертный контент в дружелюбном тоне и развлекательном формате.
Регулярная рассылка или автоматизированная цепочка писем с полезной информацией для подписчиков. Хорошо продуманная и настроенная рассылка «подогревает», отрабатывает возражения и продает.
Видео/подкаст
Тематический контент от экспертов в видео- и аудиоформате.
Вебинар/видеоурок
Обучающий профессиональный контент.

Контент-маркетинг в B2B и B2C

Про B2B


Задача контента: дать подробную информацию, описать преимущества, разобрать особенности и возможные недостатки.
Стиль контента: экспертный, рациональный.

С маркетинговой точки зрения, B2B — это услуги и товары, для решения о приобретении которых требуется продолжительное время. Эмоциональные покупки в B2B-секторе исключены, клиент всегда взвесит все «за» и «против» перед покупкой. Причем здесь нет конкуренции с конкурентами.

В B2B у клиента не всегда есть уверенность, что товар или услуга в принципе нужны. Так что выбор будет между услугой или тем, чтобы вообще не делать ничего. При работе с текстом должен быть рациональный (даже сухой) подход.


Про B2C


Задача контента: сыграть на эмоциях.
Стиль контента: дружелюбный, доверительный.

Главный двигатель контент-маркетинга в B2C — это эмоции. Импульсивные покупки и возможность клиентов купить здесь и сейчас: в B2C очень важно понять настоящую мотивацию клиента, общаться предметно и аргументированно. В противном случае — есть риск стать неинтересным email-шумом.

Контент-маркетинг позволяет создать образ, чтобы удерживать клиентов и быть узнаваемым.

Главная цель — вовлечение в коммуникацию и знакомство с брендом. Контент должен дать пользу, содержать проблемы, желания и боли клиента!
Отличие B2B от B2C
Отличие B2B от B2C

Преимущества и недостатки контент-маркетинга

Как и у любого маркетингового инструмента, у контент-маркетинга есть свои особенности внедрения и реализации.

Чем хорош контент-маркетинг?

1
Польза для клиента
Вы делитесь полезной информацией, повышая лояльность потенциальных клиентов и формируя экспертный статус бренда.
2
Длительное действие
Качественный контент будет привлекать новых пользователей все время своего существования.
3
Возможности для рекламы и продвижения
Качественный контент позволяет нативно рекламировать продукт. Плюс, сайт с уникальным контентом повышается в поисковой выдаче, что позволяет продвигаться по целевым запросам и привлекать свою ЦА.

К чему нужно быть готовым, если собираетесь
внедрять контент-маркетинг?

1
Моментального результата не будет!
Подготовка качественного контента потребует много времени и усилий, а вся реализация КМС требует постоянства, регулярности и даже — кропотливости. Это не тот инструмент, который можно внедрить краткосрочной интенсивной работой.
2
Контент-маркетинг требует участия руководителей и ведущих специалистов для взаимодействия с редакцией
Это важный момент. Иначе контент не получится экспертным. А добиваться результата и тем более закреплять его во времени можно только с качественными материалами.
Системная и постоянная работа над контентом неизбежно ведет к росту органического трафика. Статистика посещаемости блога одного из наших клиентов.

Как внедрить контент-маркетинг

1
Разработка стратегии контент-маркетинга
Будьте готовы, что придется перелопатить огромные объемы информации: от «поляны» конкурентов до семантики. Нужно определиться с целевой аудиторией, подобрать оптимальные каналы продвижения и определить очередность их запуска, составить матрицу тем, карту контента и контент-план.
2
Реализация стратегии и создание контента
Здесь нужно будет сформировать проектную группу, где обязательно должны быть и представители заказчика. Больше экспертных комментариев — выше качество контента!
3
Запуск и размещение контента
Когда работа команды налажена, а первые тексты написаны, запускаются приоритетные каналы для продвижения и дополнительный «посев» материалов через контекстную рекламу, таргетинг и соцсети. Все должно работать в комплексе.
Схема контент-маркетинговой стратегии
Схема контент-маркетинговой стратегии

Выводы

С контентом нельзя работать по наитию: чтобы достичь цели, нужен план и его поэтапная реализация. И, конечно — терпеливый понимающий заказчик. Результат сразу не пощупаешь, а помогать нужно сразу и много: ведь никто, кроме «своего человека», не сможет во всех подробностях рассказать, как работает продукт.

Контент-маркетинг требует больших трудозатрат, зато через несколько месяцев можно ощутить эффект от проделанной работы: активный рост органического трафика и высокие показатели вовлеченности пользователей.

И еще одно приятное обстоятельство напоследок.

«Органика» не требует никаких трат на рекламный бюджет! Люди сами ищут информацию через поисковики и попадают на сайт. А работать это будет, если вы будете требовательны к своему контенту.

Требования к контенту:

  • Польза. Если контент будет действительно полезным и интересным, читатель вернется к вам за новой информацией. Ваша задача: превратить читателя в покупателя.
  • Экспертность. Экспертам доверяют.
  • Виральность. Действительно полезный и интересный контент становится вирусным, увеличивая охват аудитории и узнаваемость бренда.
  • Соответствие требованиям SEO. Даже минимальная SEO-оптимизация может повысить сайт в поисковой выдаче.
В общем, если вас не смущает долгая вдумчивая работа на перспективу, то дерзайте! Если что, мы готовы помочь:
Заполните форму
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных (ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»)
Услуги, которые вам будут полезны
Статьи, которые будут вам интересны